Бондаренко Л.В.
Колоссальная
сосредоточенность, открытость к
миру, готовность к освоению нового
Однажды к Дьяченко обратился Михаил
Петрович Щетинин, известный
педагог-практик. Он просил
разрешения использовать в своей
авторской школе методики работы в
парах сменного состава, описанные
Виталием Кузьмичом в своих статьях.
На что Дьяченко ответил…
Читать >>>
Смотреть выступление >>>
Мкртчян М.А. «Девятижды
герой герой Советского Союза»
Виталий Кузьмич не только знал
историю советской педагогической
жизни, но и в определённом смысле
был соавтором этой истории. Как-то
он мне говорил, что он девятижды
герой Советского Союза. «Девять раз
меня по приказу руководства
увольняли с работы, упрекая в разных
немыслимых грехах. Потом
восстанавливали, ссылаясь на мои
неоценимые заслуги перед родиной в
деле развития теории и практики
советской педагогики. Вот я и думаю,
что за эти заслуги могли бы и дать
звание героя, но так как я был
безработным, то в качестве большого
подарка восстанавливали меня на
работе».
Читать далее >>>
Яловец Т.В.
Курс личности
– Виталий Кузьмич, а Вы в партии
коммунистической были? – вдруг
спрашиваю я ни с того, ни с сего.
– Был, и даже дважды – немного
помолчав, ответил Дьяченко. – Первый
раз меня исключили за…
Читать далее >>>
Васильева Е.Н.
Великий Дидакт
Юрий Евгеньевич Васильев, бывший в
то время директором Красноярского
института усовершенствования
учителей, по роду своей деятельности
часто бывал в Центральном ИУУ.
Виталий Кузьмич Дьяченко увлек Юрия
Евгеньевича своими преобразующими
идеями.
Читать далее >>>
Григорьева Э.Л.
КСО — это звучит гордо!
Москва, июнь 1987 года,
Всероссийский съезд учителей, где
мне доверено было выступить от
учителей г. Красноярска. «Используя
различные приёмы и методы обучения,
мы убедились, что результативна
коллективная формы работы в парах
сменного состава, осуществляемая в
сотрудничестве с В.К. Дьяченко».
– Что? Дьяченко? Вычеркнуть его
фамилию! – потребовал чиновник от
Министерства просвещения.
Читать далее >>>
Серёменко Н.П.
Феномен Учителя
Первое впечатление: человек с
юношеской энергией в сочетании с
жизненной мудростью – это ли не
признак гения? Это интуитивное
впечатление подтверждалось всегда
при последующих встречах, – он
выглядел моложе, чем был на самом
деле. Это правда: тот, кто много
работает, ищет, думает, общается с
молодыми, сам молодеет даже внешне,
а уж внутренне – несомненно.
Читать далее >>>
Куриленко Т.И.,
Мачикина Л.Н., Ланкина Э.Г.
Идейный вдохновитель и учитель
школы № 21
Дьяченко, уча других, сам всю жизнь
учился. Когда в нашу жизнь вошли
компьютеры, он «загорелся» идеей
освоить их. Сначала он учился сам,
потом сел рядом с учителями на
недельные курсы в школе. И всё равно
у Виталия Кузьмича было много
вопросов. Тогда свои услуги
предложил ученик Павел Шелехов. И
вот уже наш знаменитый академик
получает компьютерное образование
через ученика-учителя.
Читать далее >>>
Карпович Д.И.
Он всегда был открыт для диалога
Наши частые встречи с Виталием
Кузьмичом всегда превращались в
спор, в противостояние: я возражал
по поводу его знаменитой
«лесенки-вертикали», он меня
критиковал за излишнее увлечение
методологическими «штучками». Это
был настоящий учёный. Он не держал
дистанцию, не придерживался строгих
правил так называемой субординации,
не бравировал званиями.
Читать далее >>>
Будищева Н.Н.,
Говорова А.И.
Работа в парах представлялась мне
вначале каким-то неуправляемым
«колхозом»
Виталий Кузьмич с 6 часов вечера и
до 12 ночи устроил мне «предзащиту».
Открывал каждую страницу моей
диссертации и задавал по три вопроса
по каждой странице. На защите в
диссертационном совете вопросы
казались игрушечными…
Читать >>>
Смотреть выступление >>>
Бондаренко Л.В.
Он прожил несколько жизней
Последние наши встречи – это помощь
в освоении компьютера, беседы о
педагогических мифах, разговоры о
великодушии и самоотверженности
многих и о мелочности и глупости
немногих, это дискуссии о науке и о
Боге… И о будущем.
Читать далее >>>